Gloomhaven, безусловно, самая популярная настольная игра для хобби последнего десятилетия. Цифровое издание полностью воспроизводит обширную кампанию Gloomhaven, добавляет совершенно новый второй режим, Guildmaster, а также сетевой многопользовательский режим: адаптация настольной игры, которая ничего не оставляет позади. Невозможно воспроизвести волшебство сидения за столом, но создание его для работы на экране дает то, чего никогда не было бы в настольной игре в штучной упаковке. 

Тем не менее, иногда низкая производительность, отсутствие некоторых функций повышения качества жизни и большое количество ошибок сдерживают Gloomhaven.

По сути, это подземелье, где рассказы о фэнтези и приключениях, прочитанные шотландским повествователем, сочетаются с тактическими миссиями, которые проводят авантюристов через серию комнат и монстров для достижения довольно простых целей. Все, что находится между квестами, — это «выбери свое собственное приключение», где принимаются решения и назначаются статические бонусы или штрафы либо для кампании в целом, либо для следующего приключения. 

Написание — не его сильная сторона — это ни в коем случае не Baldur’s Gate, — но озвученное повествование добавляет немного мяса к сути этих историй. Простой режим кампании достаточно увлекателен, чтобы заставлять вас возвращаться ночь за ночью, когда вы намечаете фантастический эпос, строите город Мрачная гавань и наблюдаете, как ваши авантюристы повышаются, уходят на пенсию и заменяются свежей кровью. 

Режим гильдмастера — это новинка в Gloomhaven, и он должен соблазнить даже настольного ветеранов, как и встроенный дизайнер уровней и поддержка моддинга. Играть с друзьями с друзьями очень весело, но на самом деле Guildmaster — это специально созданный способ испытать всю Мрачную гавань в одиночестве. Это не озвучено, и история намного более свободна, но у нее есть свои плюсы: ваши персонажи никогда не уходят на пенсию, поэтому вы можете повозиться с ними, сколько душе угодно, а сценарии рандомизированы, что позволяет вам выполнять похожие обходы несколько раз без буквального воспроизведение тех же настроек. В оба режима вы можете играть самостоятельно, управляя от одного до четырех авантюристов, или с тремя другими игроками, управляющими каждым из них.

Подземелья — это карточные тактические сражения, одни из лучших, которые вы можете найти, в которых используется гибкая система, где вы выбираете по две карты для каждого искателя приключений каждый ход, а затем выполняете действие с верхней половины одной карты и нижней части другой. Атаки монстров разыгрываются просто, здесь нет сложного ИИ, но каждый раунд планируется заранее, поэтому вы не знаете, что собираются делать монстры, пока не зафиксируете свои варианты. Каждая карта также имеет числовое значение, свою инициативу, то есть когда вы действуете в раунде. Как ни странно, ИИ часто требуется довольно много времени, чтобы определить свое действие после вашего движения — странно, учитывая, что это полностью детерминированное поведение.

Таким образом, для данного раунда ваш Тинкерер может выбрать свой Оглушающий выстрел для инициативы 20, который представляет собой оглушающую атаку на дальние расстояния сверху и движение на четыре деления снизу, а также их огнемет, горящее оружие по площади сверху и щит аура внизу. Эта комбинация из двух карт может состоять из двух очень разных ходов: рывок вперед, чтобы поджарить нескольких врагов, или потрясающий выстрел в сильного врага и защитный бафф для ближайших союзников. Когда вы используете карты, они либо сбрасываются, либо сжигаются. Сгоревшие карты выходят из игры до конца вашего приключения, а сброшенные карты в конечном итоге возвращаются в вашу руку — за счет сожжения сброшенной карты навсегда. Закончились карты или здоровье, и вы выбыли из боя до конца миссии.

Эти довольно простые правила превращают бои в набор сложных тактических решений и жестких временных рамок. Миссии сложны, и даже легкая сложность может превзойти ветеранов тактики до полусмерти. Одна неправильно сыгранная карта может поставить вас на путь гибели в некоторых сценариях: раннее сжигание мощной способности может показаться приятным, но что, если это та сила, которая вам нужна, чтобы достаточно быстро захватить добычу или уничтожить нескольких последних врагов? Это одна из лучших тактических игр в играх и один из самых восхитительно трудных выборов, которые вы когда-либо делаете в подземельях. Если этого недостаточно, есть 17 игровых классов со своими уникальными механиками и колодами карт.

Удивительно, но у Мрачной гавани нет кнопки отмены. То, что должно быть легко исправляемыми ошибками, такими как перемещение на один гексагон, выбор неправильной способности или неправильный щелчок для передачи способности, отменить невозможно. Непонимание правил может быть очень неприятным, а в меню нет исчерпывающего свода правил. Совершенно странно, что мне пришлось свериться с настольной книгой правил, чтобы убедиться, что я понял механику: когда тасуется боевая колода моего персонажа? Что означает эта маленькая легкая стрелка? Ничего из этого не ясно. 

Тем не менее, кампания — это настоящий взрыв для друзей, и она намного быстрее, чем в коробочной игре. За четыре часа за столом вы получите одно подземелье, в котором вы будете играть до и после столкновений. Четыре часа цифровой кампании позволят быстрым игрокам пройти целых три подземелья. Если вы наслаждаетесь такой тактической игрой, как я, и если вы очень рады позволить компьютеру обрабатывать мелкие детали, то грубо рассказанные приключения Gloomhaven — именно то, что вы хотите от этого жанра. Это то, что должно быть у всех хороших настольных адаптаций: причина, по которой я буду играть в нее, а не сидеть за столом.

от admin